рефераты
Главная

Рефераты по рекламе

Рефераты по философии

Рефераты по финансам

Рефераты по химии

Рефераты по цифровым устройствам

Рефераты по экологическому праву

Рефераты по экономико-математическому моделированию

Рефераты по экономической географии

Рефераты по экономической теории

Рефераты по этике

Рефераты по юриспруденции

Рефераты по языковедению

Рефераты по юридическим наукам

Рефераты по истории

Рефераты по компьютерным наукам

Рефераты по медицинским наукам

Рефераты по финансовым наукам

Рефераты по управленческим наукам

Рефераты по строительным наукам

Психология педагогика

Промышленность производство

Биология и химия

Языкознание филология

Издательское дело и полиграфия

Рефераты по краеведению и этнографии

Рефераты по религии и мифологии

Рефераты по медицине

Рефераты по сексологии

Рефераты по москвоведению

Рефераты по экологии

Краткое содержание произведений

Рефераты по физкультуре и спорту

Топики по английскому языку

Рефераты по математике

Рефераты по музыке

Остальные рефераты

Курсовая работа: Механизм привода тяговой лебёдки

Курсовая работа: Механизм привода тяговой лебёдки

Министерство образования и науки Украины

Национальный аэрокосмический университет

им. Н.Е.Жуковского

Харьковский авиационный институт

Пояснительная записка к курсовому проекту

тема: Механизм привода тяговой лебёдки

Харьков 2004


Перечень условных обозначений, сокращений и символов

 — момент инерции, кг·м2;   

* — угловая скорость, с-1;

* — частота вращения, об/мин;

*— момент, Н·м;

 — ресурс долговечности, ч;

 — передаточное отношение;

* — крутящий момент, Н·м;

* — коэффициент полезного действия;

* — число зубьев;

 — допускаемое контактное напряжение, Мпа;

 — допускаемое изгибное напряжение, МПа;

 — коэффициент безопасности;

 — коэффициент долговечности;

 — предел контактной выносливости, МПа;

 — предел изгибной выносливости, МПа;

 — базовое число циклов перемены напряжений;

 — расчетное число циклов перемены напряжений;

 — коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий;

 — коэффициент динамической нагрузки;

 — коэффициент расчетной нагрузки;

 — модуль зацепления;  — коэффициент ширины зубчатого колеса;

 — делительный диаметр зубчатого колеса, мм;

 — диаметр окружности вершин зубчатого колеса, мм;

 — диаметр окружности впадин зубчатого колеса, мм;

* — ширина венца зубчатого колеса, мм;

 — межосевое расстояние, мм;

 — удельная расчетная окружная сила, Н;

 — коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев;

 — коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес;

 — коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий;

 — коэффициент трения в зацеплении;

* — количество сателлитов;

* —коэффициент потерь в зубчатом зацеплении;

 — коэффициент смещения гибкого и жесткого колес;

 — коэффициент динамичности;

 — запас прочности по нормальным напряжениям;

 — запас прочности по касательным напряжениям;

* — общий запас прочности;

 — окружная сила, H;

 — радиальная сила, H.


Введение

Курсовой проект по деталям машин — первая самостоятельная расчетно-конструкторская работа, в ходе выполнения которой приобретаются навыки приложения теоретических знаний, полученных при изучении фундаментальных и общетехнических дисциплин.

При выполнении курсового проекта находят практическое применение основные разделы курса ''Конструирование машин и механизмов'', такие как расчеты зубчатых передач различных типов, разъемных и неразъемных соединений, валов, выбор подшипников, материалов и термообработок, масел, посадок, параметров шероховатости и т.д.

в данной курсовой работе спроектирован механизм привода тяговой лебёдки. рассчитанный механизм должен обеспечивать получение на выходе требуемой частоты вращения.

Механизм привода тяговой лебёдки состоит из двигателя, и двухступенчатого редуктора, включающего последовательно соединенные цилиндрические передачи.

При выполнении сборочных чертежей изделия и рабочих чертежей деталей использован чертежно-конструкторский редактор Компас.


1. Проверка электродвигателя

Согласно заданию необходимо сконструировать редуктор для привода тяговой лебёдки.

Подбор асинхронного двигателя:

Принимаем 160 мм

Принимаем значение, равное:

Pдв=5,5 кВт

nдв=1445 об/мин

Передаточное отношение:

U=


Выбираем двигатель, имеющий следующие характеристики:


2. Расчет редуктора

 

2.1 Разбивка передаточного отношения

Кинематическая схема редуктора включает в себя две- ступени:

–  цилиндрическая передача первая;

–  цилиндрическая передача вторая.

Вычислим общее передаточное отношение редуктора по заданным значениям оборотов на входе и выходе редуктора:

Суммарное передаточное отношение редуктора можно представить в виде:

,

где:        — передаточное отношение первой цилиндрической ступени;  — передаточное отношение второй цилиндрической ступени. Примем:

 

 

2.2 Расчет первой цилиндрической передачи

Исходные данные

Требуемое передаточное отношение ;

Частота вращения шестерни ;

КПД подшипников качения

КПД передачи

Срок службы ;

Принятые материалы

Элемент

передачи

Марка

стали

Термо-

обработка

Заготовка

Твердость

поверхности

Шестерня Сталь 40Х цементация поковка 950 800 350HB1
Колесо Сталь 35ХМ цементация поковка 950 800 350HB1

 

Проектировочный расчет

1.   Принимаем число зубьев шестерни равное:

;

2. По заданному передаточному отношению вычисляем число зубьев колеса:

3.  Определение частот вращения и угловых скоростей валов:

—  ведущего:

 


ведомого:

 

4.   Определение крутящих моментов на валах:

—на ведущем валу:

 

—на ведомом валу:

 

5.  Базовое число циклов перемены напряжений шестерни и колеса:

6.  Определение чисел циклов перемены напряжений шестерни и колеса:

;

7.   Определение допускаемых напряжений:

а) контактные:


где:

; ;

б) изгибные:

,

где:

;

в) предельные:

8.   Определение коэффициентов расчетной нагрузки:


Примем

 

 

9.   Определим начальный (делительный) диаметр шестерни:

где:

 

10. Модуль зацепления:


По ГОСТ 9563-60 , тогда

Из конструктивных соображений принимаем  

Проверочный расчет.

1.   Проверка передачи на контактную выносливость:

Окружная скорость:

Коэффициент расчетной нагрузки:

 

 

Принимаем:       

 

 

 

Определяем удельную расчетную окружную силу:

 

Недогрузка равна 18%.


Проверка передачи на изгибную выносливость:

3.   Проверка на контактную и изгибную прочность при действии максимальной нагрузки (проверка на перегрузку, на предотвращение пластической деформации или хрупкого излома).

4.  Определение геометрических размеров шестерни и колеса:

5. Ширина зубчатых колёс: bw1=21 мм; bw2=18 мм.


2.3 Расчет второй цилиндрической передачи

Исходные данные

Требуемое передаточное отношение ;

Частота вращения шестерни ;

КПД подшипников качения

КПД передачи

Срок службы ;

Принятые материалы

Элемент

передачи

Марка

стали

Термо-

обработка

Заготовка

Твердость

поверхности

Шестерня Сталь 40Х цементация поковка 950 800 350HB1
Колесо Сталь 35ХМ цементация поковка 950 800 350HB1

 

Проектировочный расчет.

1.   Принимаем число зубьев шестерни равное:

;

2. По заданному передаточному отношению вычисляем число зубьев колеса:

4.  Определение частот вращения и угловых скоростей валов:

—  ведущего:

 


ведомого:

 

4.   Определение крутящих моментов на валах:

—на ведущем валу:

 

—на ведомом валу:

 

5.  Базовое число циклов перемены напряжений шестерни и колеса:

6.  Определение чисел циклов перемены напряжений шестерни и колеса:

;


7.   Определение допускаемых напряжений:

а) контактные:

где:

; ;       

б) изгибные:

,

где:

;

в) предельные:


8.   Определение коэффициентов расчетной нагрузки:

Принимаем

 

 

9.   Определим начальный (делительный) диаметр шестерни:

где:


10. Модуль зацепления:

По ГОСТ 9563-60 , тогда

Из конструктивных соображений принимаем  

Проверочный расчет.

1.   Проверка передачи на контактную выносливость:

Окружная скорость:


Коэффициент расчетной нагрузки:

 

 

электродвигатель привод тяговой лебёдка

Принимаем:       

 

 

 

Определяем удельную расчетную окружную силу:

 


Недогрузка равна 21%.    

Проверка передачи на изгибную выносливость:

 

3.   Проверка на контактную и изгибную прочность при действии максимальной нагрузки (проверка на перегрузку, на предотвращение пластической деформации или хрупкого излома).

5.  Определение геометрических размеров шестерни и колеса:


3.   Расчёт валов.

 Конструктивно принимаем диаметр первого вала 40 мм, второго вала также 40 мм, а третьего вала: 50 мм.

Ширина ступицы первой ступени: l1=1.2dвала2=1.2*32=38.7 мм;

Ширина ступицы второй ступени: l2=1.2dвала3=1.2*51=61.32 мм;

Диаметр обода первой ступени: Dоб1=df2-6m1=199-6*2=187 мм;

Диаметр обода второй ступени: Dоб2=df2-6m2=256-6*4=234мм;

Диаметр ступицы первой ступени: Dступ1=1.5 dвала2=1.5*32=48;

Диаметр ступицы второй ступени: Dступ2=1.5 dвала3=1.5*51=77;

Размер фаски первой ступени: f1=0.5*m1=0.5*2=1 мм;

Размер фаски второй ступени: f2=0.5*m2=0.5*4=2 мм.


Заключение

В данном курсовом проекте в соответствии с полученным заданием спроектирован механизм привода тяговой лебёдки, обеспечивающий требуемую частоту вращения выходного вала.

В результате проектировочных расчетов получены конкретные параметры деталей механизма, участвующих в передаче движения, таких как: зубчатые колеса, валы, подшипники. Детали корпуса изделия, крепления и другие элементы разработаны конструктивно. Произведен подбор стандартных деталей крепежа.

В соответствии с условиями работы механизма выбрана смазка окунанием.


Литература

1.  Иванов М.Н. Детали машин. Учебн.М.: Высшая школа, 1984, 336с.

2.  Решетов Д.Н. Детали машин. Учебн.М.: Машиностроение, 1989, 496с.

3.  Проектирование механических передач. Чернавский С.А. и др. М.: Машиностроение, 1984, 558с.

4.  Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин, Х.: Основа, 1991, 276с.

5.  Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.,-Л.: Машиностроение, 1966, 307с.

6.  Ткаченко В.А. Проектирование многосателлитных планетарных передач. Х., ХГУ,1961, 132с.

7.  Полетучий А.И. Волновые зубчатые передачи. Карьков, ХАИ, 1979, 106с.

Расчеты и проектирование зубчатых передач. Артеменко Н.П., Волошин Ю.И., Ефоян А.С., Рыдченко В.М., Харьков, ХАИ, 1980, 108с.

8.  Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах. М.: Машиностроение, 1979.


© 2012 Скачать рефераты, курсовые работы, доклады и дипломные работы.