![]() |
||
Главная Рефераты по рекламе Рефераты по философии Рефераты по финансам Рефераты по химии Рефераты по цифровым устройствам Рефераты по экологическому праву Рефераты по экономико-математическому моделированию Рефераты по экономической географии Рефераты по экономической теории Рефераты по этике Рефераты по юриспруденции Рефераты по языковедению Рефераты по юридическим наукам Рефераты по истории Рефераты по компьютерным наукам Рефераты по медицинским наукам Рефераты по финансовым наукам Рефераты по управленческим наукам Рефераты по строительным наукам Психология педагогика Промышленность производство Биология и химия Языкознание филология Издательское дело и полиграфия Рефераты по краеведению и этнографии Рефераты по религии и мифологии Рефераты по медицине Рефераты по сексологии Рефераты по москвоведению Рефераты по экологии Краткое содержание произведений Рефераты по физкультуре и спорту Топики по английскому языку Рефераты по математике Рефераты по музыке Остальные рефераты |
Контрольная работа: Редуктор одноступенчатый коническийКонтрольная работа: Редуктор одноступенчатый коническийМинистерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет) Контрольная работаПо дисциплине «Детали машин и основы конструирования» Тема: Редуктор одноступенчатый конический Автор: студент гр. ЭП-04 Ольховой А,В. Руководитель проекта Кузькин А.Ю. Санкт-Петербург 2006 Оглавление Общие сведения о редукторах Конические редукторы Выбор передаточного числа редуктора и подбор асинхронного двигателя Прочностной и геометрический расчёты передачи с определением усилий в зацеплении Предварительный расчет валов редуктора Построение эскизной компоновки Подбор подшипников Подбор и расчет шпонок редуктора. Побор шпонки на ведомый вал Выбор смазочного материала Заключение Общие сведения о редукторах Редуктор служит для уменьшения частоты вращения и соответствующего увеличения вращающего момента. В корпусе редуктора размещены одна или несколько передач зацеплением с постоянным передаточным отношением. Редуктор общемашиностроительного применения – редуктор, выполненный в виде самостоятельного агрегата, предназначенный для привода различных машин и механизмов и удовлетворяющий комплексу технических требований, общему для большинства случаев применения без учета каких-либо специфических требований, характерных для отдельных областей применения. Редукторы общемашиностроительного применения, несмотря на конструктивные различия, близки по основным технико-экономическим характеристикам: невысокие окружные скорости, средние требования к надежности, точности и металлоемкости при повышенных требованиях по трудоемкости изготовления и себестоимости. Это их отличает от специальных редукторов (авиационных, автомобильных и др.) – редукторов, выполненных с учетом специфических требований, характерных для отдельных отраслей промышленности. В соответствии и ГОСТ 29076-91 редукторы классифицируют в зависимости от: – вида применяемых передач, числа ступеней и взаимного расположения осей входного и выходного валов (параллельное, соосное, пересекающееся, скрещивающееся); – взаимного расположения геометрических осей входного и выходного валов в пространстве (горизонтальное и вертикальное); – способа крепления редуктора (на приставных лапах или на плите); – расположения оси выходного вала относительно плоскости основания и оси входного вала (боковое, нижнее, верхнее) и числа входных и выходных концов валов. Возможности получения больших передаточных чисел при малых габаритах передачи обеспечивают планептарные и волновые редукторы. Конические редукторы Важнейший характеристический размер, в основном определяющий
нагрузочную способность, габариты и массу редуктора называют главным параметром
редуктора. Так для конического редуктора, расчет которого и будет приведен в
пояснительной записке, – номинальный внешний делительный диаметр Реальный диапазон передаточных отношений (чисел) редукторов от 1 до 1000. Значения передаточных чисел должны соответствовать ряду R20 предпочтительных чисел (ГОСТ 8032-84). Для конических редукторов значение передаточного числа составляет в среднем до 6,3. Конические редукторы
применяются для передачи вращающего момента между валами, оси которых
пересекаются под некоторым углом, который может составлять: Выбор передаточного числа редуктора и подбор асинхронного двигателя 1. Определяем предварительное значение КПД привода по формуле:
где
Таким образом 2. Определяем требуемую мощность на ведущем валу привода Р1 по формуле:
где Р1 – мощность на ведущем валу; Вт; Р2 – мощность на ведомом валу, Вт. В соответствии с заданием Р2=38кВт;
Тогда, Для полученного значения мощности выберем электродвигатель
4А250S2УЗ в соответствии с ГОСТ 19523-74 с мощностью 3. Определяем передаточное число привода. Передаточное число вычислим формуле:
где n1– частота вращения вала электродвигателя, об/мин; n2 – частота вращения выходного вала, об/мин; Зная, что n1=2960 об/мин и n2=760 об/мин (см. текст задания),
получаем: 4. Определяем частоты вращения (угловые скорости) валов редуктора. Угловые скорости входного и выходного валов (
где n – частоты вращения входного и выходного валов редуктора, об/мин.
5. Определяем моменты вращения на валах привода.
где Т1– определяемый вращающий момент, Р1 – мощность на ведущем валу; Р1=40420 Вт;
Прочностной и геометрический расчёты передачи с определением усилий в зацеплении u = 4 Т2 = 491 Для изготовления шестерни и колеса принимаем согласно таблице (ГОСТ 1050 – 88 и ГОСТ 4543 – 71) Для шестерни: сталь 40Х твёрдость рабочих поверхностей зубьев H1=270 HB, улучшение. Для колеса: сталь 40Х твёрдость рабочих поверхностей зубьев H2=230 HB, улучшение, так как колесо должно быть мягче шестерни на 10%. По таблице пределы выносливости
на изгиб зубьев 1. Для шестерни 2. Для колеса где
Допускаемые контактные напряжения находим по формуле
принимаем где где
где
Для прямозубой передачи
(Иванов «ДМ» С. 169). Определение основного геометрического параметра передачи (внешнего делительного диаметра колеса)u = 4
следовательно, по ГОСТ –
12289 – 76 Вычисляем количество зубьев на колесах Принимаем z1 = 25 Определяем внешний окружной модуль для колёс с прямыми зубьями. Вычислим основные
геометрические параметры Углы делительных конусов колеса
шестерни Внешнее конусное расстояние Ширина зубчатого венца Среднее конусное расстояние Внешний делительный диаметр шестерни:
Внешние диаметры вершин зубьев шестерни и колеса: – шестерни – колеса Средние делительные диаметры шестерни и колеса.
где:
где Определяем силы действующие в зацеплении зубчатых колес: Окружная сила на среднем диаметре (пренебрегая потерями энергии в зацеплении по формуле)
где Осевая сила на шестерне равная радиальной силе на колесе
Радиальная сила на
шестерне определяем среднюю
окружную скорость колес Произведем проверочный расчет передачи на контактную выносливость:
Недогрузка составляет: Предварительный расчет валов редуктора Ведущий вал. Диаметр выходного конца ведущего вала при допускаемом
напряжении
где Таким образом, После определения минимального диаметра вала, конструктивно
выбирается истинный диаметр. Таким образом Диаметр выходного конца ведомого вала определяем аналогично вычислению диаметра выходного конца ведущего вала.
Принимаем Построение эскизной компоновки На основе данных, полученных, проводится построение эскизной компоновки в соответствии с рекомендациями, изложенными в «Курсовое проектирование деталей машин. Г.М.Ицкович, Б.Б. Панич, Москва: «Машиностроение» 1964». Установку валов проектируем на радиально-упорных подшипниках. Для предотвращения вытекания масла из подшипниковой полоски, предусматриваем установку резиновых манжет, в крышках с отверстиями, для выступающих концов валов. Построение эскизной компоновки приведено в приложении. Ведущий вал: Силы действующие в зацеплении Первый этап компоновки дал Реакцию опор (левую опору, воспринемающую внешнюю осевую силу
В плоскости xz
проверка: В плоскости yz:
Проверка Суммарные реакции: Осевые составляющие радиальных реакцый конических подшипников: здесь для подшипников 7208 параметр осевого нагружения е=0.383. Осевые нагрузки подшипников. В нашем случае Рассмотрим левый подшипник: отношение
Расчетная долговечность млн. об.
Рассмотрим правый подшипник. отношение
где: X=0,4, Y=1,565. Расчетная долговечность млн. об.
Найденная долговечность не приемлема, поэтому после каждых 1900 часов работы следует менять подшипники. Для ведомого вала были выбраны подшипники 7211. Уточненный расчет валов Считаем что нормальные напряжения от изгиба меняются по симметричному циклу, а касательные от кручения – по отнулевому. Материалы валов – сталь 45 нормализованная Пределы выносливости У ведущего вала определять коэффициент запаса прочности в
нескольких сечениях нецелесообразно, достаточно выбрать одно сечение с
наименьшим коэффициентом запаса прочности, а именно место посадки подшипника,
ближайшего к шестерне, в том опасном сечении действуют максимальные изгибающие
моменты Концентрация напряжений вызвана напрессовкой внутреннего кольца подшипника на вал. Изгибающие моменты в двух взаимно перпендикулярных плоскостях:
Суммарный изгибающий момент
Момент сопротивления сечения Амплитуда нормальных напряжений Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям где по табл. Полярный момент сопротивления Амплитуда и среднее напряжение цккла косательных напряжений Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям где: Коэффициент запаса прочности Для обеспечения прочности коэффициент запаса прочности должен быть не меньше чем 1,5-1,7. Учитывая требования жесткости рекомендуют 2,5-3,0. Полученное значение 2,82 является достаточным. Подбор и расчет шпонок редуктора. Побор шпонки на ведомый вал По табл. 7.7 [1]выберем параметры шпонки (ГОСТ 23360-70): - длина l = 70 мм - ширина b = 20 мм; - высота h = 18 мм; - глубина шпоночного паза в валу - глубина шпоночного паза в ступице Выбранную шпонку проверим на сопротивление смятий боковых поверхностей по формуле 7.2 [1]:
где Т – передаваемый момент, Н*м; d – диаметр вала, d = 55 мм;
Таким образом:
конический редуктор двигатель подшипник передача Смазывание конической передачи примем погружением зубьев колеса в масло. Достаточно чтобы в смазку погружалось большее из двух зубчатых колес. Глубина погружения не менее 66 мм Требуемая вязкость масла при окружной скорости v=5-12.5 м/с, Выбираем смазку для подшипников. Принимаем консистентную смазку – консталин УТ-1. (ГОСТ 1957-52) В данной работе был спроектирован конический редуктор с прямыми зубьями. В пояснительной записке отражены все необходимые этапы, которые необходимо проделывать при проектировании конических редукторов. В ходе работы был выполнен сборочный чертеж редуктора и спецификация в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ. |
|
|